Банк звонит родителям о моей просрочке, что делать?

  • Анна

Казань

Семье начали поступать звонки из моего банка по поводу кредита. Имеют ли они на это право?

  • Аннет
  • Ответ

Москва

Получение кредита от банка предполагает согласие с графиком погашения, подразумевающим внесение платежа в фиксированные сроки. Часто случается, что заемщик по каким-то причинам задерживает оплату или вовсе не вносит ее. Банки прибегают к различным способам взыскания долга, начиная со звонков, которые поступают с завидной регулярностью. Первоначально, цель такого общения:

  • узнать причины возникшей ситуации,
  • уточнить планируемые сроки.

Если просрочка так и не закрывается, целью звонков становится давление на заемщика, а также лиц, указанных в анкете.

Важно отметить, что контактные лица, указанные при оформлении, должны быть уведомлены о получении заемщиком финансирования. Целью их привлечения является дополнительная возможность связи с клиентом. Банк имеет право звонить этим лицам. Однако, если звонки поступают тем, кто не указан в анкете-заявлении, например, родители, то это является основанием обращения в Прокуратуру. Объясняется это запретом разглашать банковскую тайну, которой являются личные сведения заемщика.

Таким образом, оставляя контакты для дополнительной связи, необходимо тщательно обдумать возможные последствия. Если банк пытается требовать возврата долга от иных лиц, не являющихся участниками соглашения, необходимо обратиться за помощью к контролирующим органам.

Adblock detector