Что делать, если звонят из МФО или банка по просрочке?

  • Вадим

Набережные Челны

Как себя вести, если звонят из МФО или банка по просрочке. Как с ними разговаривать.

  • Аннет
  • Ответ

Москва

Просроченная задолженность может возникнуть по целому ряду причин, в том числе, не зависящих от заемщика. Когда возникает подобная ситуация, банки или МФО пытаются убедить должника вернуть задолженность. Так, первые звонки поступают с целью выяснить причины и напомнить об обязательствах. Не стоит скрываться или отказываться от диалога. На первом этапе важно подробно разъяснить причины неплатежа. Конечно, это никак не повлияет на необходимость оплаты, но поможет выиграть время. Идеальным вариантом будет личное обращение в офис кредитора за 1-2 дня до наступления даты списания, с целью предупредить о возникших трудностях. Советы по общению с МФО или банком по просрочке:

  • диалог должен быть корректным и вежливым;
  • ответ должен быть полным, содержать конкретные сведения;
  • нельзя скрываться.

Если должник игнорирует первые этапы общения, либо просрочка затянулась, частота звонков увеличивается. Их целью становится психологическое давление. Часто сотрудники колл-центров по взысканию переходят границы дозволенного и прибегают к угрозам, хамству. Такое поведение недопустимо, закон на стороне заемщика. Разговор следует записать, обратиться в Прокуратуру для написания заявления о незаконности методов взыскания.

Несмотря на то, что законодательство защищает должников от нападок коллекторов, важно сотрудничать с кредитором, начиная с первого этапа. Ведь именно они обладают возможностью и ресурсами решить проблему: предложить реструктуризацию, отсрочку.

Adblock detector